Для ТЕБЯ - христианская газета

Текст
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Текст


Учимся читать и понимать прочитанное

Текст. Жанровое разнообразие языка

Что такое текст? Прежде всего текст - это высказывание, записанное с помощью слов. За каждым словом закреплено свое понятие, по поводу которого существует общественная договорённость. И когда мы говорим какое-то слово, - например, стул, стол, небо, земля, - то мы понимаем, о чём мы говорим, потому что всем известны понятия, которые выражают эти слова. Это всё очевидно и понятно.

Однако дальше начинается большая чехарда. Дело в том, что путаница возникает не только тогда когда люди используют слова в отрыве от их понятий, то есть, давая им собственный смысл в отличии от общепринятого (когда люди под одним и тем же словом понимают нечто различное, то ясно, что они друг друга не поймут), но и тогда, когда люди начинают просто комбинировать словами в своих высказываниях, то есть, по разному сочетать слова, точно также как ребёнок составляет композиции из конструктора Лего и из всего многообразия компонентов рождается обилие форм. Так и рождается обилие жанров и видов текста.
Например различается текст научный и текст художественный.
В свою очередь художественный текст подразделяется на виды. Есть проза и есть поэзия.
В свою очередь и проза и поэзия делятся на такие жанры как беллетристика, историческая проза, фантастика, басни, притчи, гимны, сонеты и так далее и тому подобное.
У каждого из этих жанров и видов есть свои законы, игнорируя которые человек просто не сможет понять высказывание его автора.
В качестве примера давайте поиграем сейчас двумя словами - "ковёр" и "самолёт". Мы все понимаем, что означают эти слова. Но в зависимости от вида и жанра речи эти слова будут нести различный смысл.
Например, в прозаической литературе их можно использовать в прямом значении в предложении - "К самолету президента вела ковровая дорожка". Мы использовали прямой смысл этих слов. А вот он обратный пример - "Иванушка сел на ковер- самолет" и взмыл под облака. Два слова понятных нами ранее, соединились в одно и образовали новое понятие, новый смысл, не зная который человек способен впасть в затруднение. И не зная, что мы имеем дело в данном случае с жанром сказки, то есть с жанром весьма условным, он может начать домогаться от автора, почему тот исказил существующую реальность и обманул его. Но зная жанровые различия текста, мы понимаем что этот жанр условный, в котором допущен вымысел и фантазии автора.

Еще один пример.

"Моя душа как самолёт,
Что на ковре небесной глади
Взлетает и опять падёт
На камни тысячу раз за день".

Здесь уже иной смысл. Ибо речь идёт не о ковре и не о самолете, а о душе. Здесь идет сравнение и автор хотел расказать именно о своей душе, а не о самолете и ковре. И не понимая этого, что речь идет не о самолёте, можно выдвинать претензию к автору, что в жизни так не бывает, что самолет бы падал тысячу раз за день.

Случаи подобного непонимания, к сожалению, встречаются очень часто, когда люди читая текст, не отдают себе отчета в его жанровой специфике. Они постоянно путают прямой смысл с образным.
Но только жанр высказывания или текста определяет смысл, который хочет передать автор.
Здесь главным является не общеупотребимое понятие слова, а тот новый смысл, который это слово приобретает в окружении и в связи с другими словами.

И когда мы имеем дело с текстом, то мы должны прежде всего помнить главную задачу - понять, что хотел сказать нам автор? Какую мысль он хотел донести? Каков смысл его высказывания? Сам автор своей речью определяет тот закон, те правила, которые нужно использовать для понимания его высказывания.
Что это - научное высказывание или художественное? В прозаической или поэтической реальное сказанное? Фантастическое или реальное?
Без понимания законов
жанра, вы не сможете понять автора.




.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1303 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Крылов 2018-08-16 10:30:45
Жаль,что многие авторы,не зная законов,пишут,пытаясь учить законам,которых не знают,всех остальных.
 
Александр Грайцер 2018-08-17 06:26:00
И это пишет мне человек, который сам таких законов не знает?
 
Крылов 2018-08-17 10:53:12
Нет,не знаю.Но один закон знаю наверняка - учителем не может быть человек,не обладающий даром учителя.
 
Александр Грайцер 2018-08-18 02:10:11
Равно и критиком, не обладающий элементарным пониманием литературы.
 
Крылов 2018-08-28 11:29:44
где уж нам уж выйти замуж)))
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Герменевтика и её проблематика. - Георгий Тюрин
Просим читать внимательно. Понимать всё выше изложенное, как анонс учения, или автора, или произвиденя.

Библейские исследования. Сион, ч. 1 - Вступление - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

Библейские исследования. Кого и что не любит Бог - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Я хочу в Палестину... Песня - Галина Подьяпольская

Поэзия :
Лимбо - Людмила Солма
*) ПРИМЕЧАНИЕ: Это стихотворение было написано экспромтом в День защиты детей, под впечатлением статистики страшных событий, о которых я прочитала в наших российских СМИ в тот день. Я не вдаюсь в спорные тонкости рассуждений атеистов и теософов, философов – исповедывающих различные суждения и направления, людей от науки и простых обывателей. Сегодня я вспомнила об этом своем стихотворении не случайно и решилась все же опубликовать его, но не в связи с информацией в тех же СМИ об обращении Международного теологического форума католиков к Папе Римскому за разъяснением или об отмене самого понятия "лимб" (лат. Limbo) – пограничной области Ада, мнение о котором не поддерживается (официально) Ватиканом, но в которую по народной (не официальной) традиции все же верят многие простые католики в разных странах. Моё стихотворение о другом. О морально-этических и воспитательно-поведенческих обязанностях отдельных наших сограждан по отношению к собственным детям: "- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу..." "-Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу." ("Маленький принц" А.Экзюпери) Людмила Солма, 06.10.2006г. РИСУЕТ МАЛЫШ НА АСФАЛЬТЕ МЕЛКАМИ «сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок...» (народная присказка) * * * Рисует малыш на асфальте мелками Зелёную травку и дом. Деревья и солнце рисует мазками И радость струится кругом. Здесь синее небо и лентою речка, Осока, камыш в берегах. Там плавает утка, здесь бродит овечка. Так мир оживает в мечтах. Но мимо спешат слишком взрослые люди И им не до детской мазни- Их больше волнует обыденность буден И топчут рисунок они... Вот небо над сказкой печалью темнеет- Так тучи сгущаются в мрак. Деревья и травы пожухли, бледнеют... Но, как терпелив юный маг! Вновь небо синеет своей чистотою И лентою вьётся река- Малыш всё подправил мелком и рукою, Что дружат с мечтою пока. © Людмила Солма, 24.09.2006г. ДАРИТЕ ДЕТЯМ ЛАСКУ, ТЕПЛО И СВЕТ МЕЧТЫ * * * Дарите детям ласку, тепло и свет мечты- И доброта с любовью взрастят свои плоды. Читайте на ночь сказки. Будите по утрам, Целуя в сонность глазок, да гладя по вихрам. Они хоть фантазеры - да, правда в их словах; Они храбры и смелы в своих волшебных снах. Они мудры, умелы - коль строят в мир мосты, Чтоб радугою счастье вдохнуло жизнь в мечты. Дарите детям ласку, тепло – душевный свет, Ведь дети наше счастье и лучше его нет. © Людмила Солма, 15.09.2006г.

Поэзия :
Небо голубое - Ионий Гедеревич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100